Российский разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного сектора и бизнеса
Контакты
Назад к новостям

Форум MSUEXPERT-2014: Будущее госуслуг - в их «оцифровке»

Назад к новостям

Компания БФТ стала официальным партнером Всероссийского экспертного форума «Современный муниципалитет. Лучшие практики развития», который прошел 27-28 ноября в г. Москве. В рамках форума ведущие эксперты Компании рассказали коллегам об автоматизации деятельности МФЦ и создании электронного представительства МФЦ в сети Интернет с помощью Портала МФЦ и его мобильных приложений.
Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014

Компания БФТ стала официальным партнером Всероссийского экспертного форума «Современный муниципалитет. Лучшие практики развития», который прошел 27-28 ноября в г. Москве. В рамках форума ведущие эксперты Компании рассказали коллегам об автоматизации деятельности МФЦ и создании электронного представительства МФЦ в сети Интернет с помощью Портала МФЦ и его мобильных приложений.

Приуроченный к 150-летию Земской реформы в России Всероссийский экспертный форум местного самоуправления «Современный муниципалитет. Лучшие практики развития» собрал представителей федеральных ведомств, глав субъектов, руководителей региональных органов власти и муниципальных образований Российской Федерации, а также экспертов компаний с опытом реализации лучших практик муниципального управления в различных сферах.

Одной из центральных тем форума стало развитие многофункциональных центров (МФЦ) и их представительства в сети Интернет. В ходе пленарного заседания форума директор департамента государственного регулирования в экономике Алексей ХЕРСОНЦЕВ обратил внимание участников форума на количественные показатели деятельности МФЦ. Он отметил, что согласно данным социологических исследований удовлетворенность граждан качеством предоставляемых на базе МФЦ услуг приближается к 90%. Сегодня создано 1394 МФЦ по принципу «одного окна» и более 2000 офисов отделений центров в небольших населенных пунктах. «Наши расчетные данные показывают, что порядка 47% граждан в стране уже имеют доступ к услугам таких многофункциональных центров», - заключил Алексей ХЕРСОНЦЕВ.

Новый уровень взаимодействия граждан и государства посредством электронного представительства МФЦ в сети Интернет обсудил с участниками форума руководитель отдела развития Производственного центра «Платежные и портальные решения» Компании БФТ Алексей ЗОТОВ. Он отметил, что современные тенденции предоставления госуслуг направлены на их «оцифровку», в том числе с помощью мобильных решений. Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 к 2018 году не менее 70% услуг должны предоставляться населению в электронной форме, причем независимо от места пребывания заявителя.

Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014

«В настоящее время показатели динамики обращений граждан в МФЦ и количество оказанных услуг МФЦ свидетельствуют о том, что в будущем эти показатели будут только расти. Поэтому для того чтобы обеспечить качественное обслуживание с учетом регламентированного законодательством порядка обслуживания населения в МФЦ, целесообразно перевести максимальное количество процедур и услуг МФЦ в электронный вид с возможностью для граждан воспользоваться ими дистанционно. Именно такой функционал и был реализован Компанией БФТ на Портале МФЦ Хабаровского края», - отметил Алексей ЗОТОВ. Портал МФЦ представляет собой полноценное электронное представительство МФЦ в цифровых каналах и включает в себя максимальное количество процессов предоставления государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ. На Портале, выполненном в рекомендованном Минэкономразвития России стиле «Мои документы», граждане могут найти ближайший МФЦ, пройти анкетирование и узнать состав документов, необходимый для получения конкретной услуги, записаться на прием в МФЦ в любое время, оплатить сборы, а затем в указанное время уже прийти в МФЦ с полным пакетом документов. Причем для граждан доступна полнофункциональная мобильная версия Портала МФЦ, возможности которой Алексей ЗОТОВ продемонстрировал участникам форума в режиме онлайн со своего мобильного телефона. Установив мобильное приложение Портала МФЦ на свой телефон, любой гражданин может найти ближайший МФЦ, узнать по карте его местонахождение, график работы и другую информацию. Важная особенность мобильного приложения – это поддержка смартфонов на самых популярных платформах iOS, Android, Windows Phone.

Алексей ЗОТОВ добавил, что мобильное приложение Портала МФЦ доступно и для руководителей соответствующих ведомств. Так, например, руководитель может получить статистические данные в различных разрезах – по обращениям в МФЦ, по услугам, по сотрудникам и т.д.

Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014

В продолжение темы развития сети МФЦ в регионах и муниципальных образованиях РФ Андрей НАЙЧЕНКО, руководитель направления МФЦ Компании БФТ, рассказал об автоматизации деятельности МФЦ на базе системы «МФЦ-Капелла». В ходе своего выступления он подчеркнул, что реализация принципа «одного окна» в МФЦ – это ключевой элемент в повышении удовлетворённости граждан процессами оказания госуслуг. Данный элемент четко реализован в системе «МФЦ-Капелла», экспертная поддержка которой позволяет как специалистам МФЦ, так и специалистам привлекаемых организаций стать универсальными операторами, которые консультируют и принимают документы по всем услугам, предоставляемым в МФЦ. Причем даже если заявитель не знает точное название услуги, которая ему необходима, система «МФЦ-Капелла» дает оператору «подсказки» по ситуации. Так, например, в зависимости от указания конкретной области и сферы деятельности вопросы анкеты меняются, что позволяет оператору МФЦ быстро сориентироваться по необходимой заявителю услуге. Такая простота и удобство системы получили признание со стороны регионов и муниципалитетов - на сегодняшний день порядка 200 МФЦ по всей России работают в «МФЦ-Капелла».

Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014

Гости Всероссийского экспертного форума на практике опробовали все возможности системы «МФЦ-Капелла» и оценили преимущества использования Портала МФЦ на информационном стенде Компании БФТ. Желающие также смогли воспользоваться мобильными приложениями Портала МФЦ и убедиться в их доступности и удобстве для граждан.

Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014Компания БФТ на форуме MSUEXPERT-2014